Спамеры начали воздействовать на подсознание своих жертв
PandaLabs обнаружила спамовое сообщение, использующее метод воздействия на подсознание в рекламных целях. С первого взгляда, оно выглядит рекламой, предоставляющей пользователю возможность приобрести определенные акции в Интернете. Однако пользователь видит не только статическое изображение, но также и ряд очень быстро меняющихся картинок - показываются четыре изображения, три из которых содержат слово Buy (покупай).
Воздействующие на подсознание методики в ходу уже давно и основаны на показе изображений, воспринимаемых пользователями, несмотря на то, что они даже не осознают этого. В случае с данным электронным сообщением, слово Buy остается на экране в течение не более 40 миллисекунд, а в некоторых случаях - всего 10 миллисекунд. Таким образом, несмотря на то, что получатель не осознает наличия слова Buy, подсознательные уровни восприятия фиксируют его и тем самым влияют на получателя.
По словам Луиса Корронса, директора PandaLabs, “Мы впервые обнаруживаем Интернет-угрозу, использующую методы воздействия на подсознание. Несмотря на то, что в этом случае автор не может похвастаться отточенной методикой, вызывает тревогу то, что кибер-преступники пытаются использовать новые стратегии с целью повышения эффективности своих атак. И, что хуже, мы можем ожидать появления более изощренных угроз такого вида. Только представьте себе ущерб, который могут причинить такого вида сообщения, особенно в отношении детей”.
Во многих случаях, влияющая на подсознание реклама создается с помощью изображений, содержащих намеки на сексуальные позы или слова, относящиеся к сексу. Она также использовалась в кинофильмах для оказания влияния на аудиторию. В любом случае, несмотря на все разногласия в отношении ее эффективности, практически все мировые законодательства запрещают использование методов воздействия на подсознание в рекламе.
Для защиты от такого вида угроз жизненно необходимо обладать подходящими утилитами безопасности, среди которых технологии антиспама и фильтрации контента. Это поможет помешать подобным угрозам достигнуть почтовых ящиков пользователей.
Спамеры предлагают заработать на акциях
Спамеры, занимающиеся манипуляциями на фондовой бирже, стали напрямую обращаться к компаниям, предлагая поднять стоимость их акций в обмен на процент от прибыли.
Как сообщает электронный журнал Спамтест, специалисты по безопасности компании Sophos утверждают, что обнаружили электронные письма, разосланные руководителям компаний, в которых предлагается бесплатная разовая попытка подобной аферы с обещанием повысить цену приобретенных акций на 250% в течение недели. Такую коммерческую направленность рассылки эксперты считают новым витком развития мошенничества pump-and-dump (накачки и сброса).
Подобные спамерские письма предлагают пользователям покупать акции по низким ценам. Благодаря росту продаж эти акции вырастают в цене, после чего спамеры продают припасенные ранее акции. По данным Sophos, объем этой разновидности спама с начала 2005 года вырос с 0,8% до 15%.
Откликнувшиеся на такие письма пользователи теряют в течение двух дней порядка 8% своих вложений, в то время как спамеры получают от 4,9 до 6% прибыли. Причем попавшихся на крючок пользователей не смутила даже безграмотность полученных писем.
"Теперь они [спамеры] не только исхитряются повышать стоимость приобретенных ими заранее акций, но еще и имеют наглость предлагать деньги вовлеченным в махинации компаниям", возмущается Грэм Клули (Graham Cluley), старший технический консультант Sophos. К сожалению, отмечают эксперты, перед таким предложением трудно устоять небольшим компаниям, или фирмам, оказавшимся в затруднительном финансовом положении.
cybersecurity