Вернуться   Форум сайта GLOBALMONEY.RU > РАЗНОЕ > Реклама

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 03.02.2008, 16:09   #1 (permalink)
Talian
Постоялец
 
Регистрация: 13.01.2008
Сообщений: 13
Talian is on a distinguished road
По умолчанию Проблемы существования отдела маркетинга

Проблемы существования отдела маркетинга

Итак, в структуре компании есть некий отдел. И персонала там работает достаточно, и деньги им выделяются. Жаль, что часто нет отдачи. Скажем, производственное подразделение выпускает конкретные «материальные» товары, отдел сбыта их продает. А чем занимается интересующее нас подразделение, остается тайной. Хотя многие склонны считать, что они просто тратят деньги. Они тратят столько, сколько есть, иногда — больше.
А порой — просто путаются под ногами и пристают ко всем с требованием «дать информацию», «переделать замечательный продукт, который мы выпускаем уже 10 лет» или просто дать денег, денег, денег...
Иногда у них хватает наглости заявить руководству, что «мы не туда идем» или «идем не тем путем». А чаще они просто влезают в вопросы, которые совсем не должны их касаться, и дают советы всем в компании, начиная от генерального директора и заканчивая ночным сторожем.
Они присваивают себе право говорить от имени компании и требуют уравнять в правах с вице-президентом по финансам. И говорят, что на самом деле то, за что они отвечают, должна делать вся компания и каждый из сотрудников лично...
Так, собственно, о ком идет речь? Увы, лишь о сотрудниках отдела маркетинга.
Теперь о серьезном. Как возникал маркетинговый отдел в отечественных компаниях? Что он представляет собой сейчас и с какими проблемами сталкивается? Собственно, этому и посвящена статья.
Как возникли отделы маркетинга
Появление отделов маркетинга происходило (да и происходит) чаще всего по одному из сценариев, описанных ниже.
В статье рассмотрено немало проблем. А ведь существуют еще и вопросы диагностики, контроля и бюджетирования, не говоря уже о проблемах корпоративного маркетинга.
Вот и получается, что существующие отделы маркетинга редко достигают операционной и стратегической эффективности — все чаще возникает задача реорганизации.
Понятно, что перечисленные проблемы вовсе не являются специфичными именно для отдела маркетинга. Это скорее симптомы развития бизнеса в целом. Просто маркетинг в данном случае выступает как некий индикатор процессов. Ведь предпринимательский этап развития многие компании уже пережили и сейчас стоят на пороге строительства крупной, хорошо управляемой и достаточно бюрократической (в лучшем понимании этого слова) структуры. Следовательно, и маркетинг должен иметь структуру, четко отвечающую стратегическим целям бизнеса; функции, позволяющие достигать эти цели; персонал с четко распределенными полномочиями и кругом ответственности; систему планирования, а значит и бюджетирования, и контроля; и не забывать, что помимо функциональных обязанностей у службы маркетинга есть и неформальная — быть носителем и пропагандистом философии, ориентирующей компанию на рынок.
Имидж самой идеи маркетинга определяется эффективностью его (маркетинга) применения.

Автор: Александр Пешков
Ресурс: http://www.top-bizness.ru/
Talian вне форума   Ответить с цитированием

Sponsored Links

Ответ

Социальные закладки

Метки
маркетинга, отдела, проблемы, существования


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:42. Часовой пояс GMT +1.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Copyright ©2005-2024, GlobalMoney.ru
Перевод: zCarot