11.02.2006, 22:35 | #1 (permalink) |
Guest
Сообщений: n/a
|
Проект "OSKAR" - бизнес-модель для "Open Source" и не только...
Хочу обсудить на форуме свой MLM-проект.
В основе проекта «OSKAR» применена «расширенная версия» MLM (XMLM). Его отличительные особенности следующие: 1. Пользователи-распространители товара (дистрибьюторы) могут принимать участие не только в продвижении товаров, но и в их производстве. Безусловно, большинство предлагаемых MLM-компаниями товаров практически невозможно изготовить в домашних условиях, но вот, к примеру, отпечатать книгу - вполне реально. Возможно также разведение пород животных и растений, не говоря уже о компьютерных программах и играх, аудио- и видеопродукции, электронных книгах, изготовить вполне качественные копии которых по силам даже школьнику. Поскольку в руках у пользователей находится огромное количество как самих цифровых информационных товаров, так и средств для их «производства», то частичный или полный перенос производства таких товаров в частный сектор мне представляется вполне оправданным. Также помимо приобретения и распространения «чужих» товаров, любой участник может зарегистрировать и продвигать свои собственные произведения. 2. Пользователи-распространители товара (дистрибьюторы) не привязаны раз и навсегда к одному конкретному поставщику товара (спонсору). Поскольку нет смысла в постоянных оптовых закупках одного и того же товара, и практически отсутствует необходимость в специальном обучении, между компанией, дистрибьютором и спонсором не подписывается никаких «долгосрочных» соглашений. Товар может продвигаться не только «сверху вниз», но и в любом другом направлении и этот процесс более напоминает расходящиеся по поверхности воды круги, чем традиционную пирамиду, «правильную» или «перевёрнутую». Каждый товар формирует свою собственную структуру сети. Это значительно усложняет контроль за продвижением товаров, но в то же время позволяет его существенно ускорить, а кроме того – практически исключить внутреннюю, «горизонтальную» конкуренцию, неизбежно существующую в традиционных многоуровневых структурах между параллельными ветвями. 3. Вместо классической схемы «один производитель – много продавцов» применяется прямо противоположная: «много производителей – один продавец». В качестве приближенного аналога можно привести широко распространённую в обычных розничных магазинах схему, когда одна касса обслуживает всех покупателей и все отделы. Такая схема позволяет существенно экономить как на самих кассовых аппаратах и их обслуживании, так и на налоговом и бухгалтерском учёте. Все покупатели оплачивают товар в кассе магазина, предъявляя выданный ему в отделе чек со всей необходимой информацией, либо просто указывая кассиру номер отдела и название товара, «продавцы» же отдают товар «бесплатно», лишь убедившись в наличии у покупателя кассового чека с отметкой об оплате. В нашем случае «кассой» является расчётный счёт компании-продавца, и только из поступивших на него средств, и только на основании полученных от покупателя сведений о товаре и «источнике» его приобретения компания-продавец начисляет вознаграждения своим партнёрам, прямо или косвенно причастных к происхождению каждой оплаченной копии товара (в том числе и авторское вознаграждение). Компания «знает» поимённо всех своих покупателей, автоматически регистрирует их своими партнёрами и делится с ними полученной благодаря их действиям прибылью. 4. Для контроля за распространением товара и активностью своих дистрибьюторов каждому зарегистрированному и оплаченному его экземпляру компания-продавец присваивает уникальный идентификационный код, аналогичный EAN-коду, которому в её базе данных сопоставлены его производитель (автор) и оплативший его покупатель. При любом копировании и передаче такого экземпляра товара его идентификационный код копируется и передаётся вместе с ним, а при оплате или регистрации новый покупатель сообщает этот код компании-продавцу вместе с прочей информацией (в том числе – свои фамилию, имя, отчество, адрес, что необходимо для возврата ошибочно уплаченных им денег и позволяет автоматически зарегистрировать его с присвоением его экземпляру товара нового идентификационного кода). Если покупатель намерен в дальнейшем получать вознаграждение за изготовление и распространение копий, ему необходимо вписать в них «свой» новый код, полученный от компании, вместо прежнего и уже затем распространять их любыми доступными способами. Кроме идентификационного кода, каждый экземпляр содержит информацию об условиях использования, распространения и оплаты (лицензионное соглашение, договор купли-продажи и т.п.), что позволяет «запрограммировать» его так, чтобы он сам себя рекламировал и продавал. 5. Компания-продавец гарантирует безвозмездную замену некачественного товара, а также безоговорочный возврат ошибочно уплаченной за товар суммы без требования его возврата и уничтожения всех его копий. 6. Начисление вознаграждения дистрибьюторам компания осуществляет на основании договора купли-продажи, в соответствии с маркетинговым планом, определив по идентификационному коду оплаченного экземпляра последовательность его прежних покупателей, а так же автора. Однако аналогичным образом может быть легко прослежен и выявлен источник заражения вирусом или нарушитель авторских прав. Подобно лицензионному соглашению, договор купли-продажи автоматически вступает в силу с момента оплаты покупателем стоимости товара на расчётный счёт компании-продавца, и утрачивает силу при возврате денег покупателю, либо несоблюдении им условий договора, нарушении авторских прав, прав потребителей, других нарушений или форс-мажорных обстоятельств. 7. Имущественные права на произведения, являющиеся объектом авторского права, пользователям не передаются. Таким образом, оплата этих произведений может считаться роялти. Все произведения, являющиеся объектом авторского права, распространяются на основании договоров с их авторами (правообладателями), либо с организациями по коллективному управлению авторскими правами. С уважением. Карлов Владимир. Проект «OSKAR» © 2005-2006 авторское свидетельство № 14377 от 13.10.2005 Ссылка на автора обязательна. |
Sponsored Links | |
|
Социальные закладки |
Метки |
oskar, source, бизнес-модель, проект, товара, только |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|