Показать сообщение отдельно
Старый 10.07.2007, 06:59   #4 (permalink)
globalmoney
Администратор
 
Аватар для globalmoney
 
Регистрация: 04.08.2005
Сообщений: 722
globalmoney is a jewel in the roughglobalmoney is a jewel in the roughglobalmoney is a jewel in the roughglobalmoney is a jewel in the rough
По умолчанию Сергей Черноморов: "У нас приготовлено еще много инноваций"

Сергей Черноморов: "У нас приготовлено еще много инноваций"


Еще год назад никому не известная система HandyBank в последнее время заявляет о себе в информационных сводках Интернет-СМИ не просто с завидной регулярностью, но предлагает рынку довольно смелые инновационные решения. Запуск "коробочного" интернет-банкинга, пополнение электронных кошельков банковскими картами, релиз нового механизма аутентификации пользователей - и все это было анонсировано системой на протяжении последних нескольких недель. Между тем, в целом рынок воспринял появление нового игрока настороженно и пока присматривается к нему.


О работе HandyBank сегодня, а также о ближайших планах в эксклюзивном интервью Редакции MoneyNews рассказал Председатель Совета Директоров компании HandySolutions Сергей Черноморов.

Господин Черноморов, как вообще возникла идея создания первой в своем роде мультибанковской системы онлайн-доступа к счетам клиентов? За основу создания был взят чей-то международный опыт?

Да, за рубежом также существуют мультибанковские системы. Например, PayPal, который у всех на слуху. Но все-таки HandyBank - чисто российская разработка, хорошо приспособленная к российским реалиям и делающая банковские услуги максимально доступными для клиентов. Я бы сказал так, HandyBank обладает всеми теми удобствами, которые привлекают клиентов в электронных платежных системах, и при этом одновременно дает все преимущества банковского обслуживания.
Важное преимущество системы - полная прозрачность и легальность ее юридической модели, а также полное соответствие требованиям Банка России. Если при использовании электронных платежных систем часто возникают вопросы правового характера, хотя бы на уровне того, как провести электронные деньги через бухгалтерию, то в случае с HandyBank таких вопросов не возникает в принципе.

По сути система HandyBank во многом переворачивает представление о традиционном интернет-банкинге. Одним банковским продуктом могут пользоваться клиенты сразу всех банков-участников ОРБС. Наверно выводы делать пока рано, но всё-таки, можно ли сейчас говорить, что ожидания в связи с проектом оправдались?

Сейчас в HandyBank входят 20 кредитных организаций из разных регионов России. Надеюсь, что в обозримом будущем мы будем говорить не конкретном числе банков-участников, а о разветвленной банковской сети, имеющей присутствие во всех регионах страны.
Что касается того, оправдались ли ожидания... Понимаете, это ведь непрерывный процесс. Ожидания ведь растут вместе с развитием системы. Те ожидания, которые у нас были несколько месяцев назад, безусловно оправдались. Но за это время появились новые ожидания, более высокого уровня. Думаю, они тоже оправдаются.

Какова сегодняшняя динамика подключения пользователей к HandyBank? Каким сервисам системы клиенты отдают наибольшее предпочтение?

Я могу сказать так, что по мере ввода в строй новых возможностей и удобств для клиентов, динамика увеличивается, и каждая новая услуга, которую мы предлагаем рынку, дает ее всплеск. Выпустили на рынок "коробочный" вариант - получили бурный рост. Открыли пилотные точки продаж в интернет-кафе и на бензоколонках - новый всплеск. Мы только начали выходить на рынок, и у нас приготовлено еще много инноваций. В будущее смотрим с оптимизмом.

ОРБС на сегодня объединяет только 20 банков, представленных в 10 российских городах. Как скоро можно ожидать масштабной экспансии в регионы?

Она уже начинается. Возможно, этот процесс вам не так виден снаружи, как нам изнутри. Между моментом подключения банка к системе и моментом, когда его присутствие в ней становится видимым, проходит определенное время. Чтобы подключиться, и в тот же день начать оказывать услуги, - так не бывает. Это работа, требующая технической, юридической и, чего греха таить, бюрократической подготовки. Надо поставить банкоматы и терминалы, надо провести обучение сотрудников, надо оформить бумаги. Способа ускорить эти процессы еще не придумали.
Но, скажу так, если судить по количеству переговоров, которые сейчас завершаются, и количеству заключаемых договоров, то перспективы меня радуют.

Недавно рынку был представлен новый продукт - "коробочная" версия HandyBank, позволяющая мгновенно получить доступ к банковскому счету с удаленным управлением через Интернет. Это действительно удобно и безопасно? И в каком направлении вы собираетесь в дальнейшем развивать этот продукт?

Это действительно очень удобно. Это действительно безопасно. Настолько удобно и безопасно, что я даже не представляю, как еще можно улучшить этот продукт. Разве, что в более красивую коробку упаковать.
Поэтому, я думаю, основным развитием продукта будет не улучшение коробки, а повышение для наших клиентов удобства пользования системой и расширение предоставляемых ею возможностей. В самое ближайшее время мы представим на рынок еще несколько уникальных продуктов и услуг.

Одна из последних новинок HandyBank - предоставление возможности пользователям пополнять электронные кошельки WebMoney и Яндекс.Деньги с банковских карт банков-участников ОРБС. Однако сами платежные системы отказались от практики пополнения своих счетов пластиковыми картами. Какие конкретно гарантии безопасности получают пользователи HandyBank при таком способе пополнения? И какой механизм защиты от мошенничества предусмотрен в данном случае?

Платежные системы совершенно правильно опасаются пополнять свои кошельки с пластиковых карт обычным способом. Любой злоумышленник, узнавший номер вашей карты, может, пользуясь платежными системами, вытащить с нее все деньги, не оставив никаких следов. Поэтому платежные системы и стараются не иметь дела с банковскими картами.
Технология HandyBank является принципиально другим способом платежа с карты. Механизм очень простой. При платежных транзакциях с помощью Системы через Интернет не передаются такие данные, как номер банковской карты, PIN-код к ней, имя ее владельца, дата окончания срока действия. Все платежные инструкции составляются и передаются с использованием безопасных технологий аутентификации распорядителя средств и дополнительно шифруются по протоколу SSL на основании международного сертификата безопасности.
Даже если злоумышленник украдет вашу карту или подсмотрит ее номер, он все равно не сможет вывести с нее деньги не только на электронный кошелек, но и вообще никуда. Для этого он должен знать Ваш Handy-номер и код доступа в HandyBank, а также получить ваши электронные ключи или мобильный телефон с вашим номером.

Как HandyBank планирует строить свою работу хотя бы до конца текущего года? Каких новинок можно еще ожидать? Если, конечно, возможно немного приоткрыть завесу тайны.

Недавно мы анонсировали возможность пополнения кошельков Яндекс-Деньги и Webmoney через систему HandyBank. Думаю, что уже очень скоро мы сможем предоставить участникам рынка и обратную возможность, которой им очень не хватает. А именно возможность вывода средств с кошельков на банковские карты. Причем, я хочу это особо подчеркнуть, на полноценные, так называемые основные карты, сначала на MasterCard, а потом и на Visa.
Кстати, в этом заключается еще одна грядущая новость. Сейчас мы работаем только с системой MasterCard, но в обозримом будущем начнем работать и с Visa.
Мы готовим еще несколько интересных сервисов, но о них бы я пока рассказывать не стал.

MoneyNews
globalmoney вне форума   Ответить с цитированием

Sponsored Links